буквiца Съ

ОТХОД ОБЩИНЫ СТАРЦА ИОСИФА ИСИХАСТА ОТ ЗИЛОТОВ-СТАРОСТИЛЬНИКОВ.

Публикуя рассказ известного Старца архим. Ефрема Аризонского о разрыве его Старца Иосифа Исихаста, человека несомненно святой жизни, со старостильниками-зилотами, мы его считаем крайне необходимым в наше время, в нашей церковной ситуации. Его важно внимательно изучить, прочесть его вдумчиво и с молитвой. Ситуация «церковной смуты», которая сложилась в то время в Греции из-за антиканоничного введения нового календаря в 1923г. Константинопольской патриархией, а затем в 1924г. и Элладской Церковью, была вполне оправданной с точки зрения буквы священных канонов. Ибо такой переход на новый календарь навлекал на себя анафему Константинопольского собора 1583г, осудившего введение новой Пасхалии (Григорианский) и нового (Григорианского) календаря, как нарушающего решения I Вселенского собора о Пасхалии. Тем не менее, в данной ситуации требовалось огромное терпение, борьба и благоразумие с духовным рассуждением, чтобы вернуть Церковь к Александрийской Пасхалии. Но этого, в итоге, увы, не произошло. И причиной тому послужила излишняя ревность и нетерпеливость старостильников, которая отвергла новостильников как Церковь. Ненависть породила ненависть и еще большую рознь. Но в данной ситуации, крайне непростой Бог открыл Свою волю ищущим не просто буквального сохранения священного канона, а тем, кто смиренно вопрошает об истине, боясь ошибиться. И Он открыл Свою волю старцу Иосифу Исихасту и Ефрему Катунакскому, что Церковь находится в Константинопольской Патриархии и необходимо поминать патриарха не взирая на его личные ошибки и поступки.

http://apologet.spb.ru/ru/2527.html
буквiца Съ

Короткое опровержение клеветы на свт.Игнатия (Брянчанинова) - Кураевым.

епископ Игнатий никогда такого не говорил. В свое время мне довелось подготовить к публикации комплекс материалов, касающихся взглядов святителя на крестьянскую реформу, и я знаю, что таких слов у него нет. В том самом 1859 году он утверждал противоположное: «освобождение рабов всегда признавалось Церковью добрым делом, делом милости, делом братской христианской любви. Из этого учения Церкви взгляд на настоящее отечественное событие, на дело о улучшении быта помещичьих крестьян и о даровании им гражданской свободы величествен, великолепен. <...> Не должно думать, что гражданская свобода возвысит нравственно одних крестьян: сословие дворян должно непременно вступить на высокую степень нравственного преуспеяния, отказавшись от рабовладения». Не Богом учреждено рабство, – утверждает владыка, – оно «есть последствие ниспадения человечества во грех» (Из послания от 6 мая 1859 г.)

http://apologet.spb.ru/ru/2509.html
буквiца Съ

О возможном запрете терминов "ересь" и "еретик" у митроп. Илариона (Алфеева)

Можно согласиться с тем, что в дипломатической сфере в подавляющем большинстве случаев употребление слов «ересь» и «еретик» может быть неуместным. Но когда происходит перенесение этого подхода, касающегося, на самом деле, довольно узкой и частной сферы церковной дипломатии, в общую сферу нашего православного осмысления того, кто для нас инославные и что такое инославие, то это уже некорректно. Мне доводилось слышать от некоторых церковных чиновников низшего звена такое мнение, что сейчас вообще запрещено говорить, что католики — еретики, даже православным при разговоре с другими православными. Не в официальном послании к папе или какому-то высокопоставленному католику, но даже, например, в книге, ориентированной на православного читателя и на внутрицерковное распространение. Многие искренне убеждены, что мы не вправе теперь эти традиционные, святоотеческие термины употреблять даже в собственных наших документах, текстах, разговорах. Я не думаю, что это нормально и что это правильно. Подобные взгляды не имеют никакого богословского основания и как противные святоотеческому учению не должны получать распространения.

http://www.blagogon.ru/digest/702/
буквiца Съ

"Перекрещивательный собор" на Руси 1620г. и его актуальность сегодня.

Вопрос об отношении к таинствам, совершаемым вне Православной Церкви, является одним из главных догматических вопросов. От его решения зависит достаточно многое, и, прежде всего, столь необходимое четкое осознание верующим спасительных границ Церкви.[1] Определение свмч. Киприана «вне Церкви нет спасения» (extra Ekklesiam non salus est) самым непосредственным образом отразилось и на отношении Карфагенской Церкви, а за ней и большей части восточных Православных Церквей к таинствам еретиков и раскольников, истинность и действенность которых полностью отвергалась.

http://apologet.spb.ru/ru/2486.html
логотип

Отъ крестныхъ страданій Іисуса Христа произошла всякая перемѣна къ лучшему...

Оригинал взят у varnava_mp в Отъ крестныхъ страданій Іисуса Христа произошла всякая перемѣна къ лучшему...
           Настоящій день есть день радости и веселія, потому что нынѣ предлагается знаменіе радости. Нынѣ раздается гимнъ хвалы и исповѣданія, потому что является святѣйшее древо. О, драгоцѣннѣйшій даръ! Посмотрите, какое сіяніе передъ очами! Это не есть древо одновременнаго познанія добра и зла, подобное эдемскому; нѣтъ, это древо всецѣло благолѣпно и прекрасно какъ для взора, такъ и для вкуса. Ибо древо это даруетъ намъ жизнь, а не смерть, просвѣщаетъ насъ, а не омрачаетъ, вводитъ въ Эдемъ, а не изгоняетъ изъ него.
            Древо это, на которое взошелъ Христосъ, какъ царь на свою колесницу, поразило діавола, имѣвшаго державу смерти, освободивъ родъ человѣческій отъ тяжкаго рабства. Это древо есть именно то, на которомъ Господь, будучи уязвленъ, какъ ратоборецъ во время сраженія, въ руки, въ ноги, и въ божественныя ребра, исцѣлилъ язвы грѣха, т. е. нашу природу, пораженную злымъ дракономъ; и, если должно еще присоединить иной гимнъ, это древо есть то, которому истекшая кровь Господня сообщила такую непобѣдимую силу, что ею низлагаются демоны и просвѣщается міръ.

         Кто же не притечетъ сюда, чтобы насладиться этимъ вожделѣннымъ зрѣлищемъ? Кто не пожелаетъ обнять эту небесную отрасль? Придите же и вступите въ духовное общеніе всѣ племена и народы, всякій полъ и возрастъ, всякое состояніе и званіе, — священники и цари, владыки и подданные. Такъ какъ это собраніе народа устроено самимъ Богомъ, то мнѣ кажется, что и ангелы съ радостью приникаютъ къ сему сонму, и апостолы единодушно сорадуются намъ, а также сонмъ пророковъ, ликъ мучениковъ и весь соборъ праведниковъ. Ибо возможно ли, чтобы всѣ они не исполнялись радостію при видѣ сего побѣднаго знаменія, коимъ они сами, подражая Христу, побѣдили вражескія силы и увѣнчались небесною славою?
            Мнѣ кажется, что даже неодушевленныя существа ощущаютъ въ себѣ радость, а именно — земля, подобно матери, произрастившая сіе древо, какъ плодъ изъ своего нѣдра, — всѣ деревья дубравныя, почтенныя сроднымъ именемъ съ древомъ крестнымъ, — солнце, непрестанно сіяющее, луна, богатая свѣтомъ, звѣзды блистающія и, наконецъ, самое это небо, обширное и подвижное, потому что отъ крестныхъ страданій Іисуса Христа произошла всякая перемѣна къ лучшему...

буквiца Съ

О ложном крещении латинян (соборное постановление 1755г.)

логотип

Второе Пришествіе и кончина міра

Оригинал взят у varnava_mp в Второе Пришествіе и кончина міра
   http://www.batluk.net/images/pictures/noev_kovcheg2.jpg         Мы слышимъ, что Божественное Писаніе повѣствуетъ намъ о потопѣ, и что Господь говоритъ: какъ во время Ноя люди не думали о потопѣ, но ядяху, піяху, женяхуся, посягаху, веселились, куповаху, продаяху, и внезапно пріиде потопъ и погуби вся (Лук. 17, 26. 28); такъ будетъ и во время втораго пришествія Христова.
            Быть можетъ, мы удивляемся жестокосердію, слѣпотѣ и безчувственности людей того времени, какъ они видѣли ковчегъ, который въ продолженіи ста лѣтъ строилъ праведный Ной, и слышали, какъ онъ говорилъ, что Богъ произведетъ потопъ, дабы потопить и истребить ихъ за злыя дѣла, которыя они совершали; но они не обращали на это никакого вниманія, и не хотѣли каяться.

Poll #2040883 Второе Пришествіе

Второе Пришествие: когда сіе буди?

Еще нескоро, лѣтъ черезъ 100-150
0(0.0%)
Скоро, но вероятно мы еще сіе не застанемъ
1(14.3%)
"Уже позже, чемъ Вы думаете!" (о. Серафимъ Роузъ)
6(85.7%)